Летний оздоровительный период 2023

Летнее планирование в учреждении

Мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраванасці ў сярэдняй групе Мальскага дзіцячага сада

на летні перыяд 2022/2023 навучальнага года 

Час

Занятак

 

Панядзелак

10.00 – 10.20

Фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы

 

Аўторак

09.30 – 09.50

Выяўленчая дзейнасць (лепка/ аплікацыя)

10.30 – 10.50

Музычная дзейнасць

 

Серада

09.30 – 09.50

Азнаямленне з творамі мастацкай літаратуры і фальклору

10.30 – 10.50

Фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы

 

Чацвер

09.30 – 09.50

Выяўленчая дзейнасць (маляванне/ канструяванне)

10.30 – 10.50

Музычная дзейнасць

 

Пятніца

10.30 – 10.50

Фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы

 

Мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраванасці ў
2-ой малодшай групе Мальскага дзіцячага сада

на летні перыяд 2022/2023 навучальнага года 

Час

Занятак

 

Панядзелак

09.30 – 09.45

Фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы

 

Аўторак

10.00 – 10.15

Музычная дзейнасць

 

Серада

09.20 – 09.35

Выяўленчая дзейнасць (лепка/ аплікацыя)

10.00 – 10.15

Фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы

 

Чацвер

09.20 – 09.35

Азнаямленне з творамі мастацкай літаратуры і фальклору

10.00 – 10.15

Музычная дзейнасць

 

Пятніца

09.20 – 09.35

Выяўленчая дзейнасць (маляванне/ канструяванне)

10.00 – 10.15

Фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы

 

Распарадак дня выхаванцаў Мальскага дзіцячага сада на летні перыяд

2022/2023 навучальнага года 

Працэсы жыццядзейнасці

2-ая малодшая група

Сярэдняя група

Прыём, гульні, ранішняя гімнастыка, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да снедання

07.30 – 08.40

07.30 – 08.40

Снеданне

08.40 – 09.00

08.40 – 09.00

Мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраванасці, прагулка

09.00 – 12.00

09.00 – 12.00

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да абеду

12.00 - 12.10

12.10 - 12.20

Абед

12.10 – 12.40

 

12.20 – 12.50

Гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сну

12.40 – 12.50

 

12.50 – 13.00

 

Сон

12.50 – 15.00

 

13.00 – 15.00

Паступовы пад’ём, загартоўваючыя мерапрыемствы, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да полудня

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

Полудзень

 

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

Мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраванасці, прагулка

15.50 – 18.00

15.50 – 18.00

свернуть

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам раннего и дошкольного возраста осваивать навыки ведения здорового образа жизни в разных видах детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, особенно в летний период, содействует его комфортному пребыванию в учреждении образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении образования организуется с учетом требований образовательного стандарта дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228), учебной программы дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229), перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50), перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75), перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105), возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе с ОПФР, материальных и архитектурно-пространственных особенностей помещений и территории учреждения образования, иных нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.

Безопасность и экологичность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Допускается использование в образовательном процессе физкультурно-спортивного и игрового оборудования на территории учреждения образования, спортивного инвентаря по конструкции, размерам, применяемым материалам соответствующих возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов. Оборудование и инвентарь должны быть водостойкими и хорошо поддаваться очистке.

При организации различных видов детской деятельности, в том числе познавательной, игровой и трудовой, важно обеспечить воспитанников инвентарем и игровым оборудованием. При этом детский инвентарь и игровое оборудование должны находиться в исправном состоянии, позволяющем соразмерять двигательную нагрузку согласно времени года и возрасту обучающихся.

Целесообразно использовать в образовательном процессе с учетом возраста воспитанников исправные и безопасные средства обучения и воспитания (например, ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью, инвентарь при выполнении работ на земельном участке с прочным креплением рукояток и др.).

При организации развивающей предметно-пространственной среды не менее важны эргономичностьи полифункциональность используемых материалов, возможность обеспечения свободного использования таких материалов воспитанниками.

В летний период для организации разных видов детской деятельности это могут быть: разнообразный природный, бросовый материал (например, гладкие камешки разного размера, крупные семена растений, иное), коврики разной фактуры, емкости, мягкие модули, маты, ширмы и пр. Эти и иные материалы возможно использовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях, подвижных и дидактических играх, опытах и экспериментах, при организации места для отдыха (уединения) воспитанников. Структура материалов, их разнообразие, размещение и использование в помещениях и на территории учреждения образования помогут вызвать у ребенка положительные эмоции, обеспечат возможность его участия как в совместной с воспитанниками коллективной деятельности, так и для индивидуальной самостоятельной деятельности.

Гибкость и вариативность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивается за счет:

наличия в каждой возрастной группе учреждения образования, а также на его территории оптимально организованных мест для разных видов детской деятельности с использованием разнообразных средств обучения, игрового и спортивного оборудования (инвентаря), обеспечивающих их свободный выбор воспитанниками, в том числе с ОПФР;

периодической сменяемости игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, их самостоятельную двигательную деятельность.

Трансформируемость и содержательная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды предполагает возможность ее изменения в зависимости от организуемой педагогическим работником деятельности с воспитанниками с учетом содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, тематики проводимых мероприятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей.

При создании развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников с ОПФР дополнительно необходимо обеспечивать визуализацию распорядка дня обучающихся, пространственных зон учреждения образования, минимизацию количества раздражителей и барьеров в помещении, коррекционную направленность педагогических мероприятий с воспитанниками, в том числе средствами адаптивной физической культуры.

Организация образовательного пространства (в здании учреждения образования и на его участке) и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (например, мячи разного диаметра из разных материалов, кегли, скакалки разной длины, серсо, самокаты, велосипеды (трех- и двухколесные), инвентарь для организации и проведения игр с водой и песком, обучения элементам спортивных игр, специальные инструменты для организации труда в природе (лейки, тяпки, лопатки, грабли, ведра и др.), природный, бросовый материал, маски и другие элементы для организации подвижных игр, игр-драматизаций, театрализованных постановок, оборудование и атрибуты специально организованных автоплощадок и автогородков (детские автомобили, дорожные знаки, жезл и др.) должны обеспечивать:

возможность проведения разных видов детской деятельности (предметной, познавательной практической, общения, игровой, трудовой и художественной);

двигательную активность и эмоциональное благополучие воспитанников;

возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать для каждого воспитанника, в том числе с ОПФР, инвалидностью, психологическую комфортность и доступность:

всех помещений, участков (площадок) территории учреждения образования, где осуществляется образовательный процесс;

ко всем средствам обучения, игровому, спортивному оборудованию (инвентарю), материалам, учебным изданиям и др., обеспечивающим их активное участие во всех видах детской деятельности.

В целях обеспечения здоровьесберегающей направленности образовательного процесса при организации разных видов детской деятельности не должны использоваться игры (игрушки), которые:

носят явный асоциальный характер (зомби, монстры и пр.);

унижают человеческое достоинство или оскорбляют религиозные чувства;

провоцируют ребенка на агрессивные и безнравственные действия, насилие, проявление жестокости, потенциально опасные поступки, интерес к вопросам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых;

содержат грубый натурализм, в том числе сексуального контекста, выходящий за рамки возрастной компетенции ребёнка;

вызывают нездоровый интерес к азартным играм взрослых, способствующий развитию игромании;

способствуют появлению у детей сильного страха, паники и (или) сопутствующих им негативных психических состояний (подавленности, тревожности, депрессии);

формируют искаженные социальные ориентации и установки и др.

свернуть

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З).
  2. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте» (в ред. Закона Республики Беларусь от 9 января 2018 г. № 92-З).
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. с изм. и доп., вступившими в силу с 6 января 2023 г.).
  4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 мая 2016 г. № 67).
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 сентября 2009 г. № 69).
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 декабря 2021 г. №261).
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 сентября 2019 № 148) (Перечень и нормы обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым для организации физического воспитания обучающихся при получении ими дошкольного образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий).
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 марта 2023 г. № 61).
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» (Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, Правила безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования, Правила расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ, с воспитанниками при реализации программ воспитания).
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования».
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».
  13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 60 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».
  14. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении некоторых клинических протоколов»» (в ред. Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 85) (Клинический протокол диагностики, лечения и медицинской реабилитации детского населения Республики Беларусь с избыточной массой тела и ожирением).
  15. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 781 «Об обеспечении оказания медицинской помощи обучающимся» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения оказания медицинской помощи обучающимся»).

Иные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты.

свернуть

Программно-методическое обеспечение летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования

  1. Анцыпирович, О. Н. В мире музыки : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. Н. Анцыпирович,
  2. О. Н. Зыль. — Минск : Пачатковая школа, 2013. — 48 с. — (Серия «Мир детства»).
  3. Анцыпирович, О. Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  4. О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. — 24 с. : 31 с. ил.
  5. Анцыпирович, О. Н. Тропинка в мир музыки : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль. — Минск : Жасскон, 2012. — 52 с. : 24 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  6. Анцыпіровіч, В. М. У свеце музыкі : вучэб. нагляд. дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / В. М. Анцыпіровіч, А. М. Зыль.— Мінск : Пачатковая школа, 2013. — 48 с. — (Серыя «Свет дзяцінства»).
  7. Васильева, О. К. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр детей : пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  8. О. К. Васильева. — Мозырь : Содействие, 2013. — 152 с.
  9. Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі. — Мінск : Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, Нац. ін-т адукацыі, 2012. — 416 с.
  10. Глазырина, Л. Д. Двигательная деятельность в группе «Почемучки»: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л.  Д. Глазырина. — Минск : Зорны Верасок, 2010. — 360 с.
  11. Глазырина, Л. Д. Физкультурные занятия в группе «Фантазеры»: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. Д. Глазырина. — Минск : Нац. ин-т образования, 2011. — 240 с.
  12. Горбатова, Е. В. Веселые игры с линией и цветом(Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. В. Горбатова. — Минск : Жасскон, 2012. — 40 с.
  13. Горбатова, Е. В. Художественная мозаика (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  14. Е. В. Горбатова. — Минск : Жасскон, 2012. — 40 с.
  15. Горбатова, Е. В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. В. Горбатова. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. — 72 с.
  16. Горелова, Л. А. Твоя столица: стадионы и спортплощадки Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. А. Горелова. —Минск : Народная асвета, 2011. — 
  17. 22 с. : 26 с. ил. — (Страницы родной земли).
  18. Гракова, К. Г. Твоя столица: заводы и фабрики Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  19. К. Г. Гракова. —Минск : Народная асвета, 2011. — 15 с. : 26 с. ил. — (Страницы родной земли).
  20. Давидович, А. Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников :пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович. — Мозырь : Белый Ветер, 2014. — 104 с.
  21. Давидович, Е. Б. Твоя столица: архитектура Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  22. Е. Б. Давидович. — Минск : Народная асвета, 2011. — 14 с. : 25 с. ил. — (Страницы родной земли).
  23. Дубинина, Д. Н. В мире сказок : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / Д. Н. Дубинина — Минск : Пачатковая школа, 2013. — 24 с. — (Серия «Мир детства»).
  24. Дубинина, Д. Н. Игры с картинками для малышей : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  25. Д. Н. Дубинина. — Минск : Жасскон, 2012. — 28 с. : 32 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  26. Дубинина, Д. Н. Путешествие в сказку : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Д. Н. Дубинина. — Минск : Жасскон, 2012. — 20 с. : 24 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  27. Дубініна, Д. М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці : дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д. М. Дубініна,
  28. А. А Страха, Д. У. Дубінін. — Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2012. — 136 с.
  29. Дубініна, Д. М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці : дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д. М. Дубініна,
  30. А. А. Страха, Д. У. Дубінін. — Мазыр : Белы Вецер, 2014. — 136 с.
  31. Дубініна, Д. М. У свеце казак: вучэб. нагляд. дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з беларускай мовай навучання /
  32. Д. М. Дубініна. — Мінск : Пачатковая школа, 2013. — 24 с. — (Серыя «Свет дзяцінства»).
  33. Евдокимова, Н. Н. Твоя столица: театры Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. Н. Евдокимова. — Минск : Народная асвета, 2011. — 15 с. : 27 с. ил. — (Страницы родной земли).
  34. Житко, И. В. Веселые игры с числами и фигурами (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. — Минск : Жасскон, 2012. — 64 с.
  35. Житко, И. В. Играем в математику :учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко— Минск : Жасскон, 2012. — 16 с. : 24 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  36. Житко, И. В. Математика для малышей : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. — Минск : Жасскон, 2012. — 16 с. : 32 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  37. Житко, И. В. Математическая мозаика (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  38. И. В. Житко. — Минск : Жасскон, 2012. — 64 с.
  39. Житко, И. В. Навстречу математике : учеб. нагляд. пособие для педагогов учрежденийдошк. образования / И. В. Житко. — Минск : Пачатковая школа, 2013. — 24 с. — (Серия «Мир детства»).
  40. Жихар, О. П. Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждений : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. П. Жихар,
  41. З. В. Кощева. — Мозырь : Белый Ветер. — 2010. — 207 с.
  42. Жытко, І. У. Насустрач матэматыцы : вучэб. нагляд. дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / І. У. Жытко. — Мінск : Пачатковая школа, 2013. — 24 с. — (Серыя «Свет дзяцінства»).
  43. Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Мозырь : Белый Ветер, 2014. — 184 с.
  44. Казаручик, Г. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  45. Г. Н. Казаручик. — Минск : Нац. ин-т образования, 2014. — 72 с.
  46. Ладутько, Л. К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. — Минск : Нац. ин-т образования, 2014. — 255 с.
  47. Ладутько, Л. К. Удивительный мир природы (от 5 до 6 лет) : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  48. Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. — Минск : Нац. ин-т образования, 2014. — 48 с. : ил.
  49. Литвина, Н. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром (с электронным приложением) : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  50. Н. В. Литвина, Е. И. Лосик. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 109 с. : + 1 электрон. опт. диск.
  51. Недвецкая, Т. М. Учимся считать в игре : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Т. М. Недвецкая. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. — 16 с. : 24 с. ил.
  52. Никашина, Г. А. Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Г. А. Никашина. — Минск : Нац. ин-т образования, 2014. — 167 с.
  53. Пашко, В. Л. Дошкольникам об эмоциях : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. Л. Пашко. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. — 16 с. : 24 с. ил.
  54. Петрикевич, А. А. Веселые игры по ознакомлению с природой (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Петрикевич. — Минск : Жасскон, 2012. — 40 с.
  55. Петрикевич, А. А. Твоя столица: парки и скверы Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
  56. А. А. Петрикевич. — Минск : Народнаяасвета, 2011. — 14 с. : 27 с. ил. — (Страницы родной земли).
  57. Петрикевич, А. А. Экологическая мозаика (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Петрикевич. — Минск : Жасскон, 2012. — 40 с.
  58. Поздеева, Т. В. Уроки нравственности : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Т. В. Поздеева. — Минск : Жасскон, 2012. — 20 с. : 28 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  59. Полягошко, С. В. Творческое развитие ребенка в условиях художественно-речевой деятельности : учеб. нагляд.пособие для педагогов учреждений дошк. образования / С. В. Полягошко. — Мозырь : Белый Ветер, 2014. — 82 л. : ил.; 47, [1] с.
  60. Смолер, Е. И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. И. Смолер. — Мозырь : Белый Ветер, 2014. — 104 с.
  61. Смолер, Е. И. Развитие старших дошкольников в эвристической деятельности : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. И. Смолер. — Минск : Нац. ин-т образования, 2014. — 94 с.
  62. Старжинская, Н. С. Веселые игры для развития речи (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. С. Старжинская. — Минск : Жасскон, 2012. — 60 с.
  63. Старжынская, Н. С. Вучыся размаўляць правільна : вучэб. нагляд. дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з беларускай мовай навучання / Н. С. Старжынская. — Мінск : Пачатковая школа, 2013. — 24 с. — (Серыя «Свет дзяцінства»).
  64. Старжинская, Н. С. Играем со словами и звуками : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. С. Старжинская. — Минск : Жасскон, 2012. — 40 с. : 32 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  65. Страха, А. А. У свеце прыроды : вучэб. нагляд. дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / А. А. Страха. — Мінск : Пачатковая школа, 2013. — 16 с. — (Серыя «Свет дзяцінства»).
  66. Стреха, Е. А. В мире природы : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. — Минск : Пачатковая школа, 2013. — 16 с. — (Серия «Мир детства»).
  67. Стреха, Е. А. Малыши в мире природы : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. —Минск : Жасскон, 2012. — 16 с. : 32 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  68. Стреха, Е. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. —Минск : Народная асвета, 2012. — 64 с.
  69. Стреха, Е. А. Познаём мир природы : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. —Минск : Жасскон, 2012. — 24 с. : 32 с. ил. — (Серия «Мир детства»).
  70. Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Министерство образования Республики Беларусь, Нац.ин-т образования, 2012. — 416 с.
  71. Ходонович, Л. С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. С. Ходонович. —Минск : Жасскон, 2012. — 40 с.
  72. Ходонович, Л. С. Музыкальная мозаика (Серия «Умней-ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. С. Ходонович. —Минск : Жасскон, 2012. — 56 с.
  73. Ходонович, Л. С. Мы играем в мюзикл! : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. С. Ходонович. — Минск : Народная асвета, 2013. — 40 с.
  74. Ходонович, Л. С. Развитие музыкально-театральной деятельности детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. С. Ходонович. — Минск : Народная асвета, 2013. — 176 с.
  75. Шебеко, В. Н. В мире движений : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. Н. Шебеко. —Минск : Пачатковая школа, 2013. — 24 с. — (Серия «Мир детства»).
  76. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника :пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина. — Мозырь: Белый Ветер, 2014. — 133 с.
  77. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина,М. Н. Дедулевич. — Мозырь: Белый Ветер, 2014. — 88 с.
свернуть

Нормативное правовое обеспечение организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Нормативное правовое обеспечение организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З).
  2. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте» (в ред. Закона Республики Беларусь от 9 января 2018 г. № 92-З).
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. с изм. и доп., вступившими в силу с 6 января 2023 г.).
  4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 мая 2016 г. № 67).
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 сентября 2009 г. № 69).
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 декабря 2021 г. №261).
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 сентября 2019 № 148) (Перечень и нормы обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым для организации физического воспитания обучающихся при получении ими дошкольного образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий).
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 марта 2023 г. № 61).
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» (Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, Правила безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования, Правила расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ, с воспитанниками при реализации программ воспитания).
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования».
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».
  13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 60 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».
  14. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении некоторых клинических протоколов»» (в ред. Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 85) (Клинический протокол диагностики, лечения и медицинской реабилитации детского населения Республики Беларусь с избыточной массой тела и ожирением).
  15. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 781 «Об обеспечении оказания медицинской помощи обучающимся» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения оказания медицинской помощи обучающимся»).
свернуть

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

 

________________А.В. Кадлубай

29 мая 2023 г.

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ,

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

 

ОБЩИЕ положения

 

Инструктивно-методическое письмо распространяет свое действие на учреждения дошкольного образования, иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения образования).

Целью деятельности учреждений образования является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников, в том числе детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), их эмоционального благополучия.

Деятельность учреждений образования в летний период должна быть направлена на реализацию следующих задач:

формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;

формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

Подготовка учреждений образования к организации деятельности в летний период в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется структурными подразделениями областных, Минского городского исполнительных комитетов, районных (городских) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – структурные подразделения), учреждениями образования совместно с иными государственными органами и организациями: структурными подразделениями в сфере здравоохранения, учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (районные, зональные и районные в городах центры гигиены и эпидемиологии), органами государственного пожарного надзора, управлениями (отделами) внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах), иными заинтересованными.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летних каникул в учреждении образования составляет 92 дня.

Для обеспечения здоровьесберегающих и безопасных условий пребывания воспитанников, а также создания адаптивной образовательной среды, содействующей их полноценному развитию, укреплению здоровья, структурное подразделение издает приказ о подготовке и организации деятельности учреждений образования в летний период.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении образования организуется работа по выявлению у их родителей (законных представителей) потребности в учреждениях образования в летний период. Очень важным в данный период является проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников о целях деятельности учреждений образования в летний период, реализуемых задачах и проводимых мероприятиях, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс (участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, в том числе организации оздоровления детей в условиях семейного воспитания и пр.).

Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса в летний период для воспитанников с расстройствами аутистического спектра с учетом рекомендаций центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обеспечивается их персональное сопровождение педагогическим работником.

В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения образования или их закрытие.

Медицинские работники организаций здравоохранения и педагогические работники учреждений образования взаимодействуют по вопросам организации и контроля санитарно-эпидемиологического режима, распорядка дня, питания, санитарного состояния помещений и др.

С целью обеспечения бесперебойного и безопасного функционирования учреждений образования, организации качественного здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо обеспечить их готовность к деятельности в летний период. А именно:

готовность персонала (укомплектованность педагогическими, медицинскими, иными работниками);

готовность материально-технической базы (исправность инженерных систем зданий и сооружений (в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов), оснащенность средствами обучения, оборудованием для организации разных видов детской деятельности, в том числе для детей с ОПФР);

готовность научно-методического обеспечения (наличие учебных изданий (для педагогических работников, для воспитанников), учебно-методической и учебно-программной документации);

готовность зданий, сооружений, территории, иных объектов (наличие и исправность стационарного игрового и спортивного, в том числе надворного, оборудования, плескательных бассейнов, многофункциональных песочниц с закрывающимися крышками, заполненных песком (с соответствующими сопроводительными документами); функционирование поливочных систем, имеющих отведение воды в ливневую канализацию, засетченность окон в учреждении образования, покрытие игровых площадок травяным либо утрамбованным грунтом и др.).

свернуть

ПАМЯТКА для родителей о правилах безопасности на водоемах

Уважаемые родители!

  Напоминаем Вам о недопущении оставления несовершеннолетних без присмотра на воде и вблизи водоёмов!

    Согласно статье 23.63. КоАП РБ купание в запрещённых местах рек, озёр, или иных водоёмов – влечёт наложение штрафа в размере от одной до трёх базовых величин.

    Согласно статье 159 УК РБ «Оставление в опасности»

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни и здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

    2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

  3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное положение для жизни или здоровье состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы до трех лет.

В соответствии со статьёй 75. Воспитание детей КоБС РБ родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.    Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном, нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

   В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

1.Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2.Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3.Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4.Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5.Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6.Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7.Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности детей на воде

1. Купаться только в специально отведенных местах.

2. Не заплывать за знаки ограждения мест купания.

3. Не допускать нарушения мер безопасности на воде.

4. Не плавать на надувных матрацах, камерах.

5. Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов.

6. Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

7. При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

8. Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

свернуть